Как организовать бизнес по прокату автомобилей в Беларуси

Сегодня аренда авто в Республике Беларусь весьма востребованная услуга. И практика демонстрирует, что прокат авто является весьма выгодным бизнесом и гарантирует высокие прибыли. Поэтому в республике хватает бизнесменов и опытных и начинающих, которые желали бы создать прокатную фирму, однако не слишком хорошо представляют с чего начинать и как организовать дело. Регистрация компании, осуществляющей прокат автомобилей, производится по стандартной процедуре, стартовые мероприятия (аренда и оснащение офиса, найм персонала и пр.) также стандартны. Основные сложности лежат дальше — при, собственно, организации бизнеса.

Главные способы решения организационных проблем в бизнесе по аренду и прокату авто

Существует несколько основных способов решения организационных проблем. Первый — заключение франчайзиногового договора с одной из зарубежных прокатных фирм и работа в качестве ее легального представителя в Беларуси. Второй — организация небольших масштабов компании, в которой производится аренда и прокат авто при одном из многочисленных сегодня дилерских центров. Третий вариант, для самых решительных предпринимателей, но и наиболее трудный и рискованный — создать прокат автомобилей в качестве независимой компании.

Для грамотного и обоснованного выбора из этих вариантов следует тщательно изучить рынок и объемы вероятного спроса на прокат автомобилей в минске. Беларусь государство небольшое, емкость рынка здесь ограничена. А конкуренция уже значительна. Необходимо заранее определить клиентуру, нуждающуюся в такой услуге как аренда автомобилей. Будут ли это лица преимущественно физические или следует сделать акцент на корпоративной клиентуре.

Схема аутсорсинга и абонементное обслуживание

Выгодным сегодня бывает применение схемы аутсорсинга и постановка организаций на абонементное обслуживание. Плюсы очевидны для обоих участников сделки. Организация, осуществляющая прокат автомобилей, получает гарантированную и постоянную фиксированную прибыль, а клиента аренда авто избавляет от необходимости заниматься созданием и организацией собственного автопарка — хлопотного и дорогого дела. Следующий этап — определение оптимального размера собственного автопарка. Эмпирически подсчитано, что он может составлять до 200 единиц, хотя известны и прокатные фирмы с парком в полторы тысячи машин. Но на старте работы такое число будет чрезмерным и риск потерять крупные вложения излишним.

Кстати, немало прокатных контор удовлетворяются парком в десяток машин. Обычно это фирмы при дилерских центрах или СТО, где аренда автомобилей выступает просто дополнительной услугой. Здравый смысл подсказывает, что начинать нужно с малого. Хотя растет рынок, но растет и конкуренция. Некоторые предприниматели вообще начинали с одной машины, сдавая в аренду собственные, и развивались постепенно.

Секреты автобизнеса

Многое определяется доступностью стартового капитала и его размером. Хорошая деловая практика диктует необходимость предоставлять клиенту максимально широкий выбор. Сказанное касается и линейки моделей прокатных машин, и длины списка предоставляемых услуг и ценового разброса на арендные авто. При этом опыт работы проката в Беларуси свидетельствует о наибольшей популярности машин класса «эконом». Однако ограничиваться только ими будет стратегически неверно. Важен также точный выбор местоположения, грамотное оборудование автопарка и его инфраструктуры, и организация ремонтной базы.

Не менее значим и подбор персонала — водители должны сочетать высокую профессиональную квалификацию с навыками, необходимыми для работников сервисной сферы при контактах с клиентами. И обязательно нужно решить вопрос со страхованием.

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ АВТОМОБИЛИ СЛЕДУЮЩИХ БРЕНДОВ: